В 80-е годы дела у Nike шли неплохо, но конкуренты всегда были на шаг впереди. Тогда менеджмент бренда принял решение о начале сотрудничества с молодыми и перспективными спортсменами, рассчитывая, что их успехи обеспечат компании хорошие продажи.

Одним из первых, на кого обратило внимание руководство Nike, оказался Майкл Джордан. В то время он учился в Университете Северной Каролины и готовился выставить свою кандидатуру на драфт NBA. Договориться с начинающим спортсменом было непросто — Джордан привык играть в adidas и Converse и подумывал о сотрудничестве с этими брендами. Когда баскетболист получил предложение от Nike, он и вовсе заявил, что не знает такой компании.

Команда Nike приложила все возможные усилия, чтобы заполучить Майкла, а менеджеры бренда даже общались с его родителями, пытаясь переубедить баскетболиста. В Орегоне будущую звезду встретили на лимузине, а в офисе компании ему показали подготовленную специально ко встрече нарезку из его лучших игровых моментов. Переговоры были напряженными, но в конце встречи, к удивлению всей команды, Джордан согласился.

В отличие от adidas и Converse Nike предложили Майклу контракт с фантастическими условиями: компания обязалась выплачивать ему по 500 000 долларов в течение 5 лет и начислять по 25% от прибыли с продаж. Тогда чеки на миллионы долларов получали разве что голливудские звезды или легендарные спортсмены, а Джордан на тот момент еще даже не сыграл ни одного матча в NBA. Новость о контракте опубликовало множество изданий, что, опять же, только сыграло на руку Nike — желающих купить кроссовки из новой именной серии долго ждать не пришлось.

Не менее удачным для компании оказался запрет NBA выходить на площадку в кроссовках любого цвета, кроме белого. За появление в «дьявольских» красно-черных NBA назначала Джордану штрафы в размере 5 000 долларов, которые бренд любезно оплачивал. О баскетболисте-бунтаре писали во всех газетах, а рекламная кампания Nike даже вышла со слоганом «NBA запрещает Майклу носить эти кроссовки, но, к сожалению, они не могут запретить это вам».

Узнаваемый логотип линейки Jordan — силуэт баскетболиста, широко расставившего ноги в прыжке — разработал Тинкер Хэтфилд, автор будущих Air Huarache. Предполагается, что отправной точкой для разработки логотипа стала фотография Майкла в журнале LIFE — ее-то и увидел креативный директор Nike Питер Мур. Мур заказал подобную съемку, изменив лишь одну деталь (на оригинальной фотографии Джордан носит New Balance). Возмущенный фотограф LIFE сразу же подал в суд за нарушение авторских прав, но дело проиграл.

Сегодня Jordan — это популярный бренд баскетбольных кроссовок и одежды, входящий в состав концерна Nike. И хотя спортивная карьера Майкла уже давно завершена, его имя продолжает приносить прибыль.