Как маленький магазин в Пенсильвании перерос в сеть с 486 точками в 26 странах мира

1970

Предприниматель Дэвид Ландо замечает, что основную прибыль его спортивному центру на окраине Пенсильвании приносит продажа кроссовок. Он задумывает открыть магазин, который будет специализироваться на спортивной обуви. Ландо советуется с коллегами, разрабатывает концепцию, ищет подходящую локацию, выбирает название. По легенде, идея приходит к нему в одну из бессонных ночей: Дэвид будит жену в четыре утра и заявляет: «Я знаю, мы назовем его The Athlete’s Foot».

 

1971

К работе подключается Роберт Ландо, младший брат Дэвида. Его рекламное агентство придумывает логотип и запускает тизерную кампанию по продвижению. Первого февраля The Athlete’s Foot открывает свои двери и становится первым магазином спортивной обуви в США. Уникальное предложение рождает спрос — на торжественное открытие выстраивается очередь потенциальных клиентов.

 

1972

Магазин превосходит все ожидания: за первый год работы вместо запланированных 130 000$ он приносит 200 000$. The Athlete’s Foot оказывается настолько успешным, что Дэвид Ландо начинает работу над новыми каналами дистрибуции. Вместе с сыном Майклом он открывает вторую точку в Висконсине.

 

 

1975

Дэвид продает успешный бизнес своему брату Роберту (тому самому, который работал над рекламой в 1971) и группе инвесторов. Они продолжают расширять сеть. Грамотная стратегия и удачное стечение обстоятельств позволяет компании открыть больше сорока новых точек за один год. Стейкхолдеры начинают засматриваться на внешние рынки.

 

1980

Спустя пять лет работы над франчайзингом сеть насчитывает около пятисот магазинов — в штатах, Австралии и Японии. Суммарная прибыль составляет 300 000 000$. Филиал The Athlete’s Foot можно встретить в каждом втором торговом центре Америки. Самый ходовой товар — классические кеды Converse и кроссовки Adidas.

 

 

1988

В компанию приходит новый генеральный директор Глен Хеммерле. Он меняет оформление магазинов — каждая витрина теперь должна соответствовать международным стандартам и одинаково привлекать девушек и парней. Помимо этого, Глен вводит более эффективную компьютеризированную систему подбора ассортимента, чтобы отвечать запросам разных регионов.

 

1997

Сеть The Athlete’s Foot, снова сменившая руководство, расширяется до семисот филиалов. Компания открывает флагманский магазин в Нью-Йорке на 17 000 квадратных метров, который призван повысить узнаваемость бренда в первую очередь среди туристов. Это стимулирует международный франчайзинг, играющий важнейшую роль в развитии бизнеса, и позволяет утереть нос усилившимся конкурентам.

 

2006

Усиление бренда позволяет компании перейти на режим работы, при котором точки открываются только по франшизе. The Athlete’s Foot окончательно отходит от концепции, разработанной Дэвидом Ландо тридцать пять лет назад. В магазинах сети продают широкий ассортимент брендированных товаров для клиентов, которые не мыслят спорт без стиля.

 

2017

Дела The Athlete’s Foot идут в гору, открывается первый флагман сети в России — в Метрополисе.