Процесс создания новой модели состоит из нескольких этапов. Сначала команда дизайнеров получает задачу: например, затмить конкурентов, обновить архивную модель или доработать не очень успешный релиз. Свои предложения дизайнеры представляют в формате скетчей — схематичных рисунков, на которых отмечены все важные технологические детали, цвета и материалы. После совместного обсуждения команда готовит реальные прототипы, которые позднее будут тестировать профессиональные спортсмены и другие эксперты. Модель, которая успешно пройдет все испытания, будет готовиться к релизу.

За разработку NMD отвечал Ник Гэлвей, дизайнер и вице-президент по дизайну adidas Originals, который возглавляет это направление уже более 15 лет. В многочисленных интервью Ник подробно рассказывал, как устроена работа над новой моделью и какие принципиально новые приемы были использованы при создании NMD.

Задача на этот раз была сформулирована так — поиграть с коллективной памятью аудитории. Это значит, что дизайнерам нужно было найти такие детали, которые вызвали бы у покупателей ностальгию по кроссовкам прошлых лет. Гэлвей вдохновлялся культовыми моделями adidas, выпущенными в 80-е: Micro Pacer, Rising Star и Boston Super. Несмотря на то, что изначально adidas Originals была задумана как линейка практичных повседневных вещей, в ней использовались инновационные технологии, рассчитанные на профессиональных спортсменов: например, в модель Micro Pacer были встроены шагомер и кармашек для ключей. Дизайн NMD навеян силуэтами Rising Star и Boston Super — отсюда расцветка в стиле колорблок.

Когда работаешь с архивами и пытаешься переосмыслить наследие, всегда есть риск получить на выходе слишком «винтажную» модель, поэтому дизайнеры adidas Originals приложили максимум усилий, чтобы новую пару можно было назвать высокотехнологичной: во-первых, решили использовать материал Primeknit — он делает кроссовки NMD похожими на носки, который принимают форму стопы, как только их надеваешь; во-вторых, доработали подошву с технологией Boost. adidas и раньше делали кроссовки с подошвой из особой пены, и в них действительно было очень комфортно, но обычно такая пара жила недолго. У NMD эту проблему решили: подошва стала более износостойкой.

Интересно, что работа над моделью отличалась от обычной схемы выпуска новых кроссовок. Ник Гэлвей решил отказаться от скетчей и сразу же начал с макетов — у каждой идеи, какими должны быть новые NMD, был реальный прототип. Еще одно любопытное отличие – это название модели. По словам Ника, конкретное название всегда направляет дизайнеров в определенную сторону, поэтому в этот раз он решил не задавать рамки и просто обсуждал с командой истории, путешествия и идеи. Название NMD появилось как условное обозначение. Кто-то расшифровывает его как ‘Nomand’, но сам Ник говорит, что ему нравится, когда люди спрашивают, что означает аббревиатура, потому что каждый может решить это для самого себя.

Релиз модели состоялся в декабре 2015 года в Нью-Йорке. С тех пор линейка NMD пополнилась коллаборацией Human Race с Фарреллом Уильямсом, ограниченной серией NMD City Sock, моделью Chukka для дождливой погоды и новыми NMD R2.